Самый популярный пост за неделю

Бездари и бездорожье

   Что принесла Независимость нашего государства дорогам Украины?
   Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.
   Формально теперь управление всей дорожной инфраструктурой находится в руках Укравтодора, т.е. государство (в лице Государственной служба автомобильных дорог Украины) окружает опекой все существующие в стране автомобильные дороги: начиная от магистралей государственного значения и заканчивая подъездом к самому захудалому населённому пункту местного значения. Существовавшая в СССР система Упрадоров в конце 90-х годов прошлого столетия, с лёгкой руки киевских околодорожных чиновников, благополучно приказала долго жить. В 2008 году попытка изменить такое положение дел в дорожном хозяйстве, посредством принятия Концепции реформирования отрасли,  разбилась о стену непонимания тугодумных чинуш от дороги, не понимающих всей стратегической важности данной идеи.
   Результат такой безответственной дорожной политики мы все видим на пути своего ежедневного следования. "Тотальное бездорожье" является основным синонимом понятия "сеть автомобильных дорог Украины", причём даже на дорогах государственного значения дорожное покрытие оставляет желать лучшего и это ещё мягко сказано, а про обстановку пути просто промолчим. Правда иногда к приезду высоких гостей работники дорожной отрасли проводят "показательные выступления" отчаянно пытаясь навести марафет на обслуживаемых участках дорог. Для достижения этой цели осваивается (именно осваивается, а не планово расходуется) огромное количество бюджетных средств. Качество работ проводимых в таком авральном режиме не выдерживает ни какой критики.
   Теперь рассмотрим заглавный вопрос в плане финансирования работ связанных со строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог. По сравнению с советскими временами Украина, по моему глубокому убеждению тоже проиграла. Начиная с 1 января 1989 года основными источниками финансирования дорожных работ в СССР был Указ и налог с владельцев транспортных средств, а также субвенции из бюджетов разных уровней на строительство дорожных объектов различных по надобности и государственной важности.
Что же мы имеем на данный момент? Об этом я подробно рассказывал здесь и по-прежнему считаю, что ничего хорошего в современной системе финансирования дорожной отрасли нет, так как взимание всевозможных дорожных поборов и дальнейшее распределение денежных средств в нашей стране на данный момент очень даже не прозрачно, если не сказать круче!
   Коротко о системе ремонта и обслуживания автомобильных дорог, как важной составляющей транспортной инфраструктуры. В СССР на дорогах высших категорий, которые находились в ведении дорожно-эксплуатационных участков (ДЭУ), успешно применялась бригадно-механизированная система организации службы ремонта и содержания автомобильных дорог. Бригадно-механизированная система предусматривала разделение дорог находящихся в обслуживании ДЭУ на части протяжением 30-70 км, передаваемые в ведение дорожно-ремонтных пунктов (ДРП). Для надзора за дорогой и охраной дорожных сооружений под своим руководством ДРП имел от 2 до 4 линейных мастеров (ЛМ), в распоряжении которых находилось 10-20 км автомобильной дороги.
   На сегодняшний день данная система практически умерла. Большая часть ДРП упразднена: какие выставлены на продажу, какие вовсе варварски разрушены. Жильё в придорожных общежитиях местные власти отказываются брать на баланс да и дорожным организациям ведомственное жильё в такой сложной экономической ситуации ни к чем. Дома линейных мастеров (т.н. ДЛМы) полностью, в большинстве случаев незаконно, приватизированы и находятся в частных руках - сейчас это кафе, магазины и даже храмы. То что сохранилось из линейных зданий и сооружений правда используется по прямому назначению в виде банальных дорожных дистанций. Сохранили их в основном для оперативного реагирования на разнообразные изменения дорожных условий (устранение скользкости на проезжей части, ликвидация последствий ДТП и т. п.).
   В заключении хотелось бы отметить, что если положение дел в дорожной отрасли останется на прежнем уровне ждать от дорожников в ближайшее время исторических свершений в плане улучшения состояния дорожной инфраструктуры можно даже не ожидать.

3 коммент.:

mary-ry комментирует...

интересно, есть хоть что-нибудь, что у нас хорошо? что не находится в плачевном состоянии? это так... риторический вопрос :-)

Анонимный комментирует...

Дорога в конче-заспу и межигорье :)

dorognik комментирует...

Спасибо за комментарий, уважаемый Аноним. На указанных Вами направлениях действительно у нас "хорошо".

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails
 


Эх, дороги... © 2008. Design by: Pocket