Самый популярный пост за неделю

Соль дорог или снова про гололёд

Гололёд, гололёд, гололёд...
В. Высоцкий

Красота!
   Наверно большинство наших сограждан с приходом зимы не могут дождаться когда выпадет снег и наступят морозные деньки, так как ещё с детства зима у многих ассоциируется с катанием на санках и лыжах, с ледовыми катками и со всеми любимыми новогодними праздниками. Для работников же дорожной отрасли ассоциации связанные с зимой немного другие - это борьба со снежными заносами, ликвидация зимней скользкости и круглосуточные дежурства на эти самые всеми любимые новогодние праздники. Но это всё лирика. Каковы же реалии? Как же дорожники борются с зимней скользкостью в сегодняшних сложных экономических условиях?
   Технологии ликвидации гололёда с проезжей части автомобильных дорог используемые работниками дорожной отрасли в данное время по своей сути ещё "дедовские". Во время возникновения гололёда дорогу посыпают смесью состоящей из поваренной соли (не более 10-20% от общего объёма смеси) и фрикционных материалов (песок - самый распространённый материал, гранитный отсев, золошлак и т. п.). Соль - растапливает лёд, понижая температуру замерзания воды, фрикционные материалы - увеличивают коэффициент сцепления колёс автомобиля с покрытием проезжей части дороги. Распределяют данные противогололёдные материалы (ПГМ) на покрытие дороги при помощи специальных автомобилей-пескоразбрасывателей, в народе прозванными не иначе как "посыпалки", (ПР,КДМ) или "архаических", используемых и по сей день на местной сети дорог, тракторных прицепов (РУМ). Ну а при отсутствии необходимого количества специальной техники ПГМ по-старинке разбрасывают вручную (на ходу из кузова автосамосвала или пешком из кучек, ранее заготовленных на обочине автодороги). Вот и вся нехитрая технология борьбы с зимней скользкостью.
Тот самый солеразбрасыватель

   Нет, ну если честно сказать, конечно есть отечественные наработки в организации зимнего содержания автомобильных дорог и даже некоторые пытаются внедрить в жизнь, например так называемые "соляные технологии", но как-то коряво и со скрипом проходит этот процесс внедрения. Вроде бы понастроили по всей стране крытых складов ПГМ ангарного типа и приобрели немецкие солеразбрасыватели (правда на базе отечественных КрАЗов), а самой соли в необходимом количестве не закупаем ибо цена на соль кусается. Да и установок для приготовления соляных растворов нет, а у кого и есть то маломощные кустарного производства. Соляной раствор необходим для смачивания разбрасываемой на проезжую часть дороги соли, если же соль не смачивать её просто будет сдувать с покрытия на обочину дороги проезжающий транспорт. Конечно можно смачивать и просто водой, но вода на морозе замерзает в ёмкостях солеразбрасывателей, соль же плюс соляной раствор наверняка эффективней просто одной соли. В перспективе дорогу вообще можно просто поливать концентрированным соляным раствором (рапой) правда при наличии производительных установок по приготовлению соляных растворов.
Автогрейдер в работе
   Понимая всю серьёзность такого явления как зимняя скользкость, научный мир прикладывает титанические усилия для поиска оптимального решения для данной проблемы. Чего только уже не напридумывали "высокие умы"! Самое радикальное решение проблемы гололёда предложили учёные из Гарвардского университета. Они придумали водоотталкивающее дорожное покрытие на котором образование льда стало просто невозможным. В Швейцарии на объездной дороге города Лозанна установлена клапанная система разбрызгивающая соленной раствор на покрытие дороги, которая работает по принципу разбрызгивателей предназначенных для полива газонов. Также местные учёные предлагают использовать подогрев дорожного покрытия на мостах используя сеть трубопроводов размещённых под асфальтом, по аналогии с технологией "тёплый пол". Идея заключается в захвате солнечной энергии покрытием моста в летний период и хранении этой энергии в земле используя трубопроводы проходящие в опорах моста. Подогрев осуществляется за счёт циркуляции в трубопроводах теплоносителя. Для подогрева покрытия городских улиц учёные предлагают использовать тепло подземных тоннелей где постоянная температура достигает до +25 градусов по Цельсию.
   В заключении анекдот в тему: "В новогоднюю ночь пьяный гаишник выходит на трассу из своего поста ДПС, а на дороге ни одного автомобиля! Через некоторое время мимо поста проезжает грузовой автомобиль. Проходит небольшой отрезок времени и тот же самый автомобиль проезжает мимо поста, но уже с другой стороны дороги. Её через несколько минут та же машина движется в направлении поста, гаишник не выдерживает и поднимает жезл. После того как грузовик остановился гаишник обращается к водителю:
- Товарищ водитель, объясните почему Вы уже в третий раз проезжаете мимо меня и у Вас постоянно сыплется груз из кузова?
- Товарищ инспектор, я Вам уже в третий раз объясняю, что я - дорожник и что я посыпаю дорогу! Гололёд ведь!"
P.S. Коротенькое видео гололёда на дороге. 

21 коммент.:

Юрий Вигель комментирует...

Безопасность, конечно, превыше всего! Но каждый раз сердце кровью обливается, когда видишь, как весь это соляной раствор оседает на твоей машине толстой белой коркой. На месте сколов потом появляется ржавчина (((

dorognik комментирует...

Юрий, рассматривайте коррозию кузова автомобиля как плату за безопасную дорогу в зимний период. Соль на дороге зимой, на данный период времени, самый распространённый противогололёдный материал и с этим нужно просто смириться. Воспринимайте борьбу дорожников с гололёдом на дорогах зимой как такое же неотвратимое явление как и сама зима.

Юрий Вигель комментирует...

Так и приходится мириться! Хорошо еще, что японские авто гниют не очень быстро ))

dorognik комментирует...

Юрий полностью с Вами согласен, японский автопром "рулит". Жители "страны восходящего солнца" действительно делают качественные автомобили, не чета нашим.

Сергей комментирует...

Без соли обойтись нельзя если учитывать любовь русских к грязи, а также необходимость дополнительного заработка для дорожников на списании денег на эту самую грязь. Однако финны и норвежцы обходятся и без соли и без песка. Секрет прост: с первого ноября все переобуваются в зимнюю резину. А кто не переобулся - в стойло до весны. Вот вам и безопасность движения.

dorognik комментирует...

Сергей, спасибо за комментарий. Хочется обратить Ваше внимание на тот факт, что к зимней резине надо ещё и голову иметь! Наши водители на зимней резине испытывают мнимую уверенность на гололёде и невзирая на огромное количество предупреждающих знаков сплошь и рядом нарушают скоростной режим при движении в зимних дорожных условиях, что совершенно не характерно для водителей из скандинавских стран. Вот уж действительно "какой русский не любит быстрой езды"!

Анонимный комментирует...

Мне знакомые говорили что в Финляндии вообще с наледью не борятся, т.к. это убивает асфальт (процесс расширения воды при замерзании)

dorognik комментирует...

Вместо ответа дам ссылку на очень интересную статью о зимних финских дорогах Зимнее вождение в Финляндии
В данной статье полностью развеяны все мифы связанные с зимним содержанием автомобильных дорог в Финляндии. Всем спасибо за комментарии.

Евгения комментирует...

Спасибо за ссылку про финские дороги, очень интересно)
а про "теплый пол" на дороге немного смешно.. в России просто построить новую дорогу тяжело, а уж делать такую.. ведь и реконструкцией не назовешь... ну в общем, не по силам такое сделать)

dorognik комментирует...

Евгения, спасибо за комментарий. Отечественным дорожникам под силу воплотить в жизнь практически любую идею, но наша бюрократично-чиновничная машина основанная на системе всевозможных откатов просто сводит на нет любое творческое начинание в дорожной отрасли.

Евгения комментирует...

И еще хочется дополнить комментарии.. по идее, если правильно организовать работу, то соль должна счищаться сразу после того, как сработала.. а до этого, уж извините, но нужно терпеть присутствие соли, иначе катайтесь по льду.. ну а если это будет еще и черный лед..

Анонимный комментирует...

Дороги не надо долго обсуждать: их надо видеть... И все станет сразу ясно: и про технологии уборки снега, и про технологии дорожного ремонта, и про руководство славной компании "Укравтодурь".. Подробности на http://4road.net

dorognik комментирует...

Сергей, спасибо за комментарий! Рад Вас видеть в списке читателей этого блога! Постараюсь оказать посильную помощь в развитии Вашего проекта, посредством общения на околодорожные темы на форуме сайта www.4road.net

Анонимный комментирует...

И Вам спасибо! Будем рады сотрудничеству!

Анонимный комментирует...

Экспертное мнение по статье на нашем портале просто необходимо))) http://4road.net/news/Dorognyj_remont_nachalo__Pervye_vyvody_-006282/

Анонимный комментирует...

Кто еще выскажется, какая же должна быть толщина асфальтобетона - верхнего слоя дорожного полотна и что делать если пару сантиметров при укладке "сперли".....?

Анонимный комментирует...

DOROGNIK, если у Вас есть электронный адрес или скайп -напишите на dsa77@rambler.ru
P.S. дискуссия на http://4road.net/news/Dorognyj_remont_nachalo__Pervye_vyvody_-006282/ продолжается...

Sergey Dubenko комментирует...

Сюжет о проекте 4road.net показали в новостях телеканала "Новая Одесса" http://www.youtube.com/watch?v=phSmskQAuiM

Sergey Dubenko комментирует...

Ваши комментарии по статье http://4road.net/news/Garantijnyj_ili_negarantijnyj_remont_dorog_Pravd-006285/

Avtonika комментирует...

Фото к своей статье я выбрала в поисковике гуугла, не обратила внимание на авторский знак, писала в спешке - я его удалю, а вот моя статья ничего не имеет общего с вашей и она полностью уникальна.
проверьте здесь -http://www.copyscape.com/.

Avtonika комментирует...

Ну а статья у вас, конечно отличная! Респект!

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails
 


Эх, дороги... © 2008. Design by: Pocket