Довела нас колея до ухабов...
группа "Бутырка"
К каким печальным последствиям приводит наличие колейности на покрытии наших автомобильных дорог знает каждый водитель. Мало того, что значительно снижается скорость движения по дороге, так же возрастают нагрузки на подвеску и шины автомобиля, а при печально сложившихся обстоятельствах автомобиль может вообще "выбросить" с проезжей части. Во время дождя в колеях задерживается вода, что при определённых скоростях движения может привести к аквапланированию (неуправляемому скольжению по поверхности воды) колёс автомобиля, результатом чего опять же является вынос автомобиля за пределы проезжей части дороги.
Причины образования колейности на асфальтобетонном покрытии наших дорог кроются в устаревших, на данный период времени, качественных показателях дорожно-строительных материалов, а также в не таких жёстких требованиях к конструкции дорожной одежды, по сравнению с требованиями принятыми в других странах.
Борются с колейностью разными методами которые можно условно разделить на два основных вида: первый - методы направленные на ограничение движения по дорогам во время наступления жары, второй вид - методы направленные на непосредственную ликвидацию колей с поверхности проезжей части автомобильной дороги.
Реализация методов первого вида узаконена на государственном уровне, а организация габаритно-весового контроля является вообще единственным источником пополнения спецфонда Госбюджета, на который непосредственно могут повлиять работники дорожной службы. Использование дорожниками Украины габаритно-весовых комплексов, как стационарных так и передвижных, является вполне эффективным методом направленным на сбережение асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог нашей страны.
Реализация методов второго вида сводится к банальной фрезеровке наплывов на поверхности проезжей части и дальнейшее перекрытие отфрезерованных участков дороги слоем асфальтобетона или нанесением тонкослойных покрытий, в основе которых лежат разные современные технологии. Данные методы достаточно дорогостоящие, но и достаточно эффективные. При постоянном недофинансировании дорожной отрасли прибегают к методам ликвидации колейности второго вида всё реже и реже, а жаль.
В заключении поста хотелось бы обратить внимание читателей на одно свое наблюдение: самую большую колею оставляют после себя фуры с трёхосными полуприцепами на осях которых расположено всего по одному колесу. Да есть о чём задуматься производителям полуприцепов и импортёрам данной техники в нашу страну.
P.S. Коллеги дорожники не забывайте ограждать участки автомобильных дорог поражённые колейностью дорожными знаками 1.10 "Неровная дорога" ибо эта беда действительно опасная штука.
1 коммент.:
А у нас на некоторых перекрестках срезали слой асфальта и положили новый, чтобы убрать колейность. Теперь заскакиваем с новой дороги на старую.
Отправить комментарий