Обратите внимание! После того как с 1 января 2011 года вступил в силу НКУ в результате чего был упразднён налог с владельцев транспортных средств, информация приведённая в данном посте может использоваться в сугубо познавательных целях.
Этот пост мой ответ всем тем кто считает, что заплатив один раз за два года, во время прохождения техосмотра своего автомобиля, налог с владельцев транспортных средств (дорожный сбор), имеет все основания для того, чтобы необоснованно критиковать работу дорожной службы.
Подавляющее большинство людей думает, что финансирование работ направленных на поддержание автомобильных дорог в проезжем состоянии осуществляется за счёт средств дорожного сбора. Это не совсем так. В соответствие с "Законом Украины о Государственном бюджете на 2010 год" (ст.47 п.2) средства собранные от взимания данного налога распределяются в соотношении: 50% - в городской, поселковый или сельский бюджет (в зависимости от того на территории какого совета зарегистрировано транспортное средство), а 50% - в областной бюджет. Как в любом правиле есть в этой норме и исключения - это областные центры (70% в городской бюджет, 30% в областной), город Севастополь (все 100% в городской бюджет) и города принимающие Евро-2012 (тоже все 100% в городской бюджет, правда только на период подготовки и проведения чемпионата). Так вот средства этого налога направляются на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и дорог в населённых пунктах, которые находятся в КОММУНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, то есть находящиеся в ведении местных советов - точка!
Приведём пример: владелец автомобиля с объёмом двигателя в 1500 куб см по ставке налога в 5 грн за100 куб см заплатит дорожного сбора за два года аж: (15*5)*2=150 грн, а если автомобиль оборудован газобаллонной установкой и использует альтернативное топливо (газ), то эта сумма будет уменьшена ещё в два раза и составит - 75 грн. Как видим не густо.
Стоимость восстановления 1 кв м асфальтобетонного покрытия дороги методом ямочного ремонта , на сегодняшний день, примерно равняется 200 грн. Вот и выходит, что владелец автомобиля данного класса не может оплатить стоимость ремонта даже одного кв м покрытия дороги в течении двух лет и это только на улицах родного населённого пункта. Пример оставляю без комментариев.
А за какие же средства финансируются строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в управлении Укравтодора (государства), то есть дороги государственного значения (международные,национальные и региональные) и дороги местного значения (территориальные, областные и сельские)? В соответствие с тем же законом финансирование данных работ осуществляется за счёт специального фонда Государственного бюджета, а именно за счёт:
В заключении хотелось отметить, что согласно закона о Госбюджете 2010 года деньги, полученные в результате оплаты штрафов, связанных с нарушениями в сфере безопасности движения, не идут на финансирование улучшений средств организации дорожного движения, а половина полученных сумм растворяется в государственном бюджете (ст.2 п.43), другая же половина бесследно теряется в местных бюджетах (ст.34 п.23).
Да-а, получается, что по мнению водителей дОроги всё таки дороги, а по мнению дорожников - имеем то, что имеем, в результате хронического недофинансирования дорожной отрасли.
Подавляющее большинство людей думает, что финансирование работ направленных на поддержание автомобильных дорог в проезжем состоянии осуществляется за счёт средств дорожного сбора. Это не совсем так. В соответствие с "Законом Украины о Государственном бюджете на 2010 год" (ст.47 п.2) средства собранные от взимания данного налога распределяются в соотношении: 50% - в городской, поселковый или сельский бюджет (в зависимости от того на территории какого совета зарегистрировано транспортное средство), а 50% - в областной бюджет. Как в любом правиле есть в этой норме и исключения - это областные центры (70% в городской бюджет, 30% в областной), город Севастополь (все 100% в городской бюджет) и города принимающие Евро-2012 (тоже все 100% в городской бюджет, правда только на период подготовки и проведения чемпионата). Так вот средства этого налога направляются на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и дорог в населённых пунктах, которые находятся в КОММУНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, то есть находящиеся в ведении местных советов - точка!
Приведём пример: владелец автомобиля с объёмом двигателя в 1500 куб см по ставке налога в 5 грн за100 куб см заплатит дорожного сбора за два года аж: (15*5)*2=150 грн, а если автомобиль оборудован газобаллонной установкой и использует альтернативное топливо (газ), то эта сумма будет уменьшена ещё в два раза и составит - 75 грн. Как видим не густо.
Стоимость восстановления 1 кв м асфальтобетонного покрытия дороги методом ямочного ремонта , на сегодняшний день, примерно равняется 200 грн. Вот и выходит, что владелец автомобиля данного класса не может оплатить стоимость ремонта даже одного кв м покрытия дороги в течении двух лет и это только на улицах родного населённого пункта. Пример оставляю без комментариев.
А за какие же средства финансируются строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в управлении Укравтодора (государства), то есть дороги государственного значения (международные,национальные и региональные) и дороги местного значения (территориальные, областные и сельские)? В соответствие с тем же законом финансирование данных работ осуществляется за счёт специального фонда Государственного бюджета, а именно за счёт:
- акцизного сбора с произведённых в Украине нефтепродуктов и транспортных средств (ст.6 п.1)
- акцизного сбора с ввозимых на территорию Украины нефтепродуктов и транспортных средств (ст.6 п.2)
- ввозная пошлина на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним (ст.6 п.3)
- плата за проезд по автомобильным дорогам транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные (ст.6 п.35)
В заключении хотелось отметить, что согласно закона о Госбюджете 2010 года деньги, полученные в результате оплаты штрафов, связанных с нарушениями в сфере безопасности движения, не идут на финансирование улучшений средств организации дорожного движения, а половина полученных сумм растворяется в государственном бюджете (ст.2 п.43), другая же половина бесследно теряется в местных бюджетах (ст.34 п.23).
Да-а, получается, что по мнению водителей дОроги всё таки дороги, а по мнению дорожников - имеем то, что имеем, в результате хронического недофинансирования дорожной отрасли.
5 коммент.:
и?
В конечном итоге, лично я, как потребитель, хотел бы получить качественную услугу - нормальные дороги. Ремонт ходовки мне обходится намного дороже пресловутых 75 грн. (у меня пропан), зачем собирать с нас заведомо меньше, чем это реально нужно? Тем более, что отнюдь не легковушки чаще всего являются основными "убийцами" дорог.
Яков, я согласен с Вами, что дороги "убивают" всё таки "фуры"-тяжеловозы, но и за эти автомобили платят копейки. Пример: за седельный тягач с объёмом двигателя 10000 куб см по ставке налога в 15 грн за 100 куб см его владелец заплатит дорожного сбора в год: 100*15=1500 грн - это аж 7,5 кв м отремонтированного покрытия автодороги.
На счёт "...зачем собирать с нас заведомо меньше, чем это реально нужно?" отвечу так: этот вопрос скорее надо задать тем, кто занимается законотворчеством, а не дорожникам.
Давайте возьмем город с населением около 250 000 жителей и скажем,что где-то 30 000 в этом городе это хозяева машин с объемом двигателя 1500 куб. см., следовательно имеем 30 000 * 15 * 5 = 2250000 и это 11 250 кв.м. Размер ямки далеко не всегда имеет размеры одного квадратного метра, но пусть в среднем это 1 кв. м., следовательно в год это 11 250 отремонтированных ям, а за два года соответственно 22 500 кв.м. Вопрос такое ли количество ям отремонтировано? Водители 1500 куб. см. может и не против заплатить в год вместо 75 грн. допустим 375 грн., но в год от этого не будут отремонтированы 56 250 ям.Кто вообще проверяет сколько их сделано, когда и как.
Спасибо, уважаемый Аноним, за подробный расчёт (впечатлил даже меня), но хотел бы повторно обратить Ваше внимание на то, что "средства этого налога направляются на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и дорог в населённых пунктах",т.е. помимо латания ям нужно ещё наносить разметку, устанавливать дорожные знаки, ремонтировать светофоры и ограждения, чистить снег и бороться с гололёдом и т. д. и т. п. В перспективе предполагается на эти деньги даже строительство новых и реконструкция старых дорог, но это уже по остаточному принципу. Приведённый же в посте пример касающийся стоимости ямочного ремонта был приведён просто для наглядности, т. к. ямы - это болезненная тема близкая каждому водителю.
Румунський автомобіліст заплатить за 2013 рік дорожного збору на 28 євро або 303 гривні. Наш автомобіліст заплатить не менше 500 гривень дорожного збору, включеного в пальне. Порівняйте якість доріг в Румунії і у нас.
Отправить комментарий