Самый популярный пост за неделю

Где взять деньги на ремонт дорог?


Обратите внимание! После того как с 1 января 2011 года вступил в силу НКУ в результате чего был упразднён налог с владельцев транспортных средств, информация приведённая в данном посте может использоваться в сугубо познавательных целях.
  Этот пост мой ответ всем тем кто считает, что заплатив один раз за два года, во время прохождения техосмотра своего автомобиля, налог с владельцев транспортных средств (дорожный сбор), имеет все основания для того, чтобы необоснованно критиковать работу дорожной службы.
   Подавляющее большинство людей думает, что финансирование работ направленных на поддержание автомобильных дорог в проезжем состоянии осуществляется за счёт средств дорожного сбора. Это не совсем так. В соответствие с "Законом Украины о Государственном бюджете на 2010 год" (ст.47 п.2) средства собранные от взимания данного налога распределяются в соотношении: 50% - в городской, поселковый или сельский бюджет (в зависимости от того на территории какого совета зарегистрировано транспортное средство), а 50% - в областной бюджет. Как в любом правиле есть в этой норме и исключения - это областные центры (70% в городской бюджет, 30% в областной), город Севастополь (все 100% в городской бюджет) и города принимающие Евро-2012 (тоже все 100% в городской бюджет, правда только на период подготовки и проведения чемпионата). Так вот средства этого налога направляются на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и дорог в населённых пунктах, которые находятся в КОММУНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, то есть находящиеся в ведении местных советов - точка!
   Приведём пример: владелец автомобиля с объёмом двигателя в 1500 куб см по ставке налога в 5 грн за100 куб см заплатит дорожного сбора за два года аж: (15*5)*2=150 грн, а если автомобиль оборудован газобаллонной установкой и использует альтернативное топливо (газ), то эта сумма будет уменьшена ещё в два раза и составит - 75 грн. Как видим не густо.
   Стоимость восстановления 1 кв м асфальтобетонного покрытия дороги методом ямочного ремонта , на сегодняшний день, примерно равняется 200 грн. Вот и выходит, что владелец автомобиля данного класса не может оплатить стоимость ремонта даже одного кв м покрытия дороги в течении двух лет и это только на улицах родного населённого пункта. Пример оставляю без комментариев.
   А за какие же средства финансируются строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в управлении Укравтодора (государства), то есть дороги государственного значения (международные,национальные и региональные) и дороги местного значения (территориальные, областные и сельские)? В соответствие с тем же законом финансирование данных работ осуществляется за счёт специального фонда Государственного бюджета, а именно за счёт:
  • акцизного сбора с произведённых в Украине нефтепродуктов и транспортных средств (ст.6 п.1)
  • акцизного сбора с ввозимых на территорию Украины нефтепродуктов и транспортных средств (ст.6 п.2)
  • ввозная пошлина на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним (ст.6 п.3)
  • плата за проезд по автомобильным дорогам транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные (ст.6 п.35)
   По сути дорожный сбор, правда на примере только дорог общего пользования, уже включён в стоимость топлива и лично мне не понятны не одинокие критические высказывания по этому поводу.
   В заключении хотелось отметить, что согласно закона о Госбюджете 2010 года деньги, полученные в результате оплаты штрафов, связанных с нарушениями в сфере безопасности движения, не идут на финансирование улучшений средств организации дорожного движения, а половина полученных сумм растворяется в государственном бюджете (ст.2 п.43), другая же половина бесследно теряется в местных бюджетах (ст.34 п.23).
   Да-а, получается, что по мнению водителей дОроги всё таки дороги, а по мнению дорожников - имеем то, что имеем, в результате хронического недофинансирования дорожной отрасли. 

5 коммент.:

Яков комментирует...

и?
В конечном итоге, лично я, как потребитель, хотел бы получить качественную услугу - нормальные дороги. Ремонт ходовки мне обходится намного дороже пресловутых 75 грн. (у меня пропан), зачем собирать с нас заведомо меньше, чем это реально нужно? Тем более, что отнюдь не легковушки чаще всего являются основными "убийцами" дорог.

dorognik комментирует...

Яков, я согласен с Вами, что дороги "убивают" всё таки "фуры"-тяжеловозы, но и за эти автомобили платят копейки. Пример: за седельный тягач с объёмом двигателя 10000 куб см по ставке налога в 15 грн за 100 куб см его владелец заплатит дорожного сбора в год: 100*15=1500 грн - это аж 7,5 кв м отремонтированного покрытия автодороги.
На счёт "...зачем собирать с нас заведомо меньше, чем это реально нужно?" отвечу так: этот вопрос скорее надо задать тем, кто занимается законотворчеством, а не дорожникам.

Анонимный комментирует...

Давайте возьмем город с населением около 250 000 жителей и скажем,что где-то 30 000 в этом городе это хозяева машин с объемом двигателя 1500 куб. см., следовательно имеем 30 000 * 15 * 5 = 2250000 и это 11 250 кв.м. Размер ямки далеко не всегда имеет размеры одного квадратного метра, но пусть в среднем это 1 кв. м., следовательно в год это 11 250 отремонтированных ям, а за два года соответственно 22 500 кв.м. Вопрос такое ли количество ям отремонтировано? Водители 1500 куб. см. может и не против заплатить в год вместо 75 грн. допустим 375 грн., но в год от этого не будут отремонтированы 56 250 ям.Кто вообще проверяет сколько их сделано, когда и как.

dorognik комментирует...

Спасибо, уважаемый Аноним, за подробный расчёт (впечатлил даже меня), но хотел бы повторно обратить Ваше внимание на то, что "средства этого налога направляются на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и дорог в населённых пунктах",т.е. помимо латания ям нужно ещё наносить разметку, устанавливать дорожные знаки, ремонтировать светофоры и ограждения, чистить снег и бороться с гололёдом и т. д. и т. п. В перспективе предполагается на эти деньги даже строительство новых и реконструкция старых дорог, но это уже по остаточному принципу. Приведённый же в посте пример касающийся стоимости ямочного ремонта был приведён просто для наглядности, т. к. ямы - это болезненная тема близкая каждому водителю.

Анонимный комментирует...

Румунський автомобіліст заплатить за 2013 рік дорожного збору на 28 євро або 303 гривні. Наш автомобіліст заплатить не менше 500 гривень дорожного збору, включеного в пальне. Порівняйте якість доріг в Румунії і у нас.

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails
 


Эх, дороги... © 2008. Design by: Pocket