Самый популярный пост за неделю

Красочные билборды на наших дорогах

   В процессе работы над подготовкой контента для этого поста узнал интересный факт, о котором даже не подразумевал ранее. Оказывается размещение рекламной информации на коммерческих средствах длительного информационного действия, так называемых билбордах, является самым эффективным методом размещения наружной рекламы, а также самым приемлемым для рекламодателей в разрезе цена - качество. Теперь, по крайней мере, объяснима такая бурная активизация в вопросе установки рекламоносителей вдоль автомобильных дорог - это не донесение до участников дорожного движения полезной информации, а меркантильная погоня за "длинным рублём".
   Как же влияет размещение рекламных щитов-билбордов на автомобильных дорогах? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Уже в 50-х годах прошлого века в США начали проводить исследования по определению влияния на безопасность дорожного движения установки билбордов вдоль автомобильных дорог. Результаты исследований вышли противоречивыми и неоднозначными. Более поздние исследования, которые проводились в разных странах и на всех континентах, так же не дали ответа на вопрос: "Размещение наружной рекламы вдоль автомобильных дорог - это хорошо или плохо?". В Украине подобные исследования не проводились, но можно сказать с полной уверенностью, что размещение рекламоносителей вдоль автомобильных дорог оказывает определённое воздействие на водителей: увеличивается время реакции водителя на изменения в дорожной обстановке, вызванное информационной перегрузкой и дополнительной фиксацией взгляда водителя на рекламу.
   Независимые опросы, которые проводились работниками госавтоинспекции, целью которых было определить как относятся водители к рекламоносителям вдоль автомобильных дорог, дали такие результаты:
 - 34% опрошенных водителей ответили, что рекламоносители отвлекают от управления автомобилем;
- 26% отметили, что реклама ослепляет в тёмное время суток; 
- 22% указали, что билборды мешают адекватному восприятию дорожных знаков;
- и только 18% респондентов ответили, что вообще не обращают внимания на рекламу вдоль автомобильных дорог. Причём большинство опрошенных водителей высказывали пожелания о размещении на рекламных щитах социальной рекламы несущей информацию о безопасности дорожного движения.
   По данным Департамента автомобильных дорог Укравтодора на 1 января 2010 года вдоль автодорог общего пользования более 1000 билбордов установлено самовольно, т. е. без соответствующих разрешений, причём 850 билбордов из этого числа расположены на магистральных автодорогах, дорогах государственного значения, что составляет 78% от общего количества. Более 300 рекламных щитов размещены на дорогах с нарушениями нормативных требований.
   Чтобы хотелось добавить от себя. Я совершенно не против размещения наружной рекламы вдоль автомобильных дорог, но при условии соблюдения всех предъявляемых к этому виду рекламы требований. Как работнику дорожной службы мне бы хотелось, чтобы все билборды, расположенные вдоль автомобильных дорог имели маркировку с указанием владельца рекламоносителя, номера контактного телефона, даты выдачи и срок действия разрешения на размещение объекта рекламы.
   Существует большая надежда на принятие законодателями соответствующего закона, согласно которого будут улучшены условия восприятия водителями дорожной обстановки. Запрет на на размещение рекламы на разделительной полосе  автодорог общего пользования в этом законопроекте, запрет на размещение рекламы на опорах искусственного освещения, опорах дорожных знаков, мостах и путепроводах, в непосредственной близости от транспортных развязок и полный запрет на размещение рекламоносителей в полосе отвода магистральных автодорог государственного значения приведёт к уменьшению  количества аварийных ситуаций на наших дорогах.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails
 


Эх, дороги... © 2008. Design by: Pocket