Самый популярный пост за неделю

Дороги в огне

   Весна! Прекрасное время года. Природа просыпается после зимнего сна. Вдоль автомобильных дорог в придорожных лесополосах, после полного схода снега, вовсю цветут пролиски и подснежники. В восточных и южных областях страны по посадкам зацвели абрикосы. Красота! Но видимо не всем нашим согражданам эта красота по душе. Соблюдая, непонятную для здравомыслящего человека, традицию, эти люди осознанно выжигают прошлогоднюю сухую траву на обочинах и в резервах автомобильных дорог. Данному действу даже придумали название - весенние палы. Преследуемые благие цели, во время проведения весенних палов, просто меркнут на фоне ужасающих последствий, наступающих в результате осуществления этого варварского неестественного метода очищения полосы отвода автомобильных дорог от прошлогодней сухой травы.
   Вопрос о проведении или не проведении весенних палов сухой травы уже неоднократно подымался в интернете (и ещё здесь) и я в этом посте повторяться не буду. Хотелось бы рассмотреть эту проблему с точки зрения безопасности дорожного движения.
   Большинство водителей не будут отрицать того, что огонь в резервах автомобильных дорог привлекает внимание (особенно в тёмное время суток), то есть отвлекает от управления транспортным средством, а если при этом ветер дует поперёк оси автомобильной дороги, то дым от низового пожара значительно ограничивает видимость. Бывают случаи когда дым, образовавшийся от сгорания сухой травы и придорожного мусора, заволакивает автомобильную дорогу на большом протяжении, усложняя таким образом движение по ней. Не редки случаи возникновения ДТП по причине ограниченной видимости, вызванной обильной задымлённостью на автомобильной дороге. Очень часто результатом весенних палов сухой травы вдоль автомобильных дорог являются пожары в придорожных лесополосах. Горелые деревья усыхают и начинают представлять потенциальную опасность для участников дорожного движения. Сухое дерево не может с такой же силой сопротивляться ветру как живое дерево и не ровен час упадёт на проезжую часть автомобильной дороги, в результате чего могут образоваться заторы и пробки в дорожном движении, а то и вообще, в соответствии с законом подлости, упадёт на проезжающее мимо него транспортное средство. Результатом такого падения могут быть весьма печальные последствия. Конечно, согласно лесного законодательства, сухостой должен быть подвергнут сплошной рубке, но на это постоянно не хватает средств, а те которые выделяются на эти цели, по мне, желательно было бы направить на другие виды работ по обеспечению безопасности дорожного движения. Кстати, результатом сплошной рубки придорожных (снегозащитных) лесополос, в зимний период, могут быть снежные заносы на проезжей части данных участков автомобильных дорог.
   В заключении хотелось бы выразить надежду на то, что со временем наши соотечественники повысят свою грамотность и сознательность в вопросе преднамеренного выжигания сухой травы вдоль автомобильных дорог и наконец осознают к каким фатальным последствиям могут привести их необдуманные действия.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails
 


Эх, дороги... © 2008. Design by: Pocket