Самый популярный пост за неделю

Дорожные знаки - полезная информация или кормушка для госавтоинспекции

   На днях на одном сайте узнал интересную информацию. Оказывается, по наблюдению психологов, 70% дорожной информации водители просто игнорируют. Естественно у меня возник вопрос: "А возможно ли на наших автомобильных дорогах уменьшить наличие дорожных знаков до минимально необходимого количества, которое смогло бы обеспечить безопасные условия передвижения по автодорогам?".
   Зарубежный опыт проводимый на примерах малых городов считаю не совсем объективным. В нашей стране в небольших населённых пунктах (пгт, сёлах) ни одного дорожного знака и так не встретишь, а понятие дорожная разметка местным жителям там не знакомо, но люди как-то ездят, причём безаварийно и комфортно.
   В Украине, по заказу Укравтодора специалистами  харьковского национального автомобильно-дорожного университета, были  проведены исследования по определению степени влияния обстановки пути на условия передвижения по автомобильным дорогам (см диаграмму). По результатам исследований можно сделать вывод, что время концентрации взгляда водителя на дорожных знаках очень мало по сравнению с временем, которое затрачивает водитель на наблюдение за дорогой и автомобилями, двигающимися во встречном и попутном направлениях.  Так как дорожные знаки являются одним из основных и наиболее распространённых средств организации дорожного движения, то уменьшение их числа на автомобильных дорогах приведёт к значительной экономии средств, которые выделяются на ремонт и содержание автодорог. Но сокращать число дорожных знаков на автомобильных дорогах нужно с умом. Прежде всего надо уменьшить количество запрещающих и предписывающих дорожных знаков, а также часть информационно-указательных. Почему именно их, да потому, что дорожные знаки указанных групп применяются не для облегчения условий движения по автомобильным дорогам, а используются нерадивыми сотрудниками госавтоинспекции как средства увеличения собственного благосостояния за счёт водителей, якобы нарушивших требования безопасного передвижения, выдвигаемые данными дорожными знаками. Сэкономленные средства можно будет пустить на увеличение количества дорожных знаков маршрутного ориентирования, которых хронически недостаёт на наших автомобильных дорогах, особенно в населённых пунктах.
   У данной проблемы есть альтернативный вариант решения - нанесение пиктограмм дорожных знаков непосредственно на проезжую часть автомобильной дороги в виде дорожной разметки. В соответствие с результатами исследований (см диаграмму) изображения дорожных знаков на покрытии дороги должны на много лучше восприниматься водителями чем дорожные знаки установленные обычным способом.
   Отдельно хотелось бы рассмотреть вопрос организации дорожного движения на перекрёстках автомобильных дорог. Наверняка многие водители замечали, что на перекрёстках где светофорное регулирование заменено на круговое движение практически никогда не бывает заторов в дорожном движении. На тех же перекрёстках, где сотрудники госавтоинспекции пытаются искусственно организовать регулирование дорожного движения при помощи регулировщика, постоянно образуются пробки.
   Как же ускорить преодоление перекрёстков? На перекрёстках со светофорным регулированием, для возможности поворота на право на запрещающий сигнал светофора, иногда в виде эксперимента, устанавливают табличку с изображением зелёной стрелки на белом фоне. Так же для облегчения проезда перекрёстков со светофорным регулированием, во время гололёда и в ночной период времени, переключают светофоры на мигающий жёлтый сигнал. Дополнительно с основным светофором устанавливают малые,предназначенные для водителей стоящих в крайнем правом ряду, да ещё электронные табло с обратным отсчётом времени, которое показывает сколько осталось секунд до переключения сигналов светофора. В отдельных случаях, для удобства незрячих пешеходов, сигналы светофора дублируются звуковым сопровождением.
   И напоследок, довольно экзотический метод принудительного соблюдения водителями ПДД используют в последнее время работники госавтоинспекции - устанавливают на автомобильных дорогах бутафорские макеты своих же коллег во время несения службы. Теперь совершенно очевидно почему люди считают, что регулировщик нужен не для организации дорожного движения, а для того, чтобы люди в пробке не скучали, которую он же сам и создал. Да-а, клоуны есть клоуны, что тут сказать.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails
 


Эх, дороги... © 2008. Design by: Pocket