Самый популярный пост за неделю

Дороги в снежных заносах

   По моему мнению самым коварным явлением на автомобильных дорогах в зимний период являются снежные заносы (в простонародье "перемёты"). В последнее время с понижением температуры воздуха и усилением ветра на автомобильных дорогах это явление всё чаще и чаще делает передвижение по нашим дорогам предельно опасным. Коварство снежных заносов заключается в том, что водитель двигаясь по расчищенной проезжей части автомобильной дороги, в основном на большой скорости, попадает в зауженное, а то и полностью занесённое снегом место на дороге. Результат - резкое торможение, занос автомобиля, наезд на препятствие - ДТП. Согласитесь - опасно!
    В чём же суть этого явления? Говоря научным языком причиной появления "перемётов" на автомобильных дорогах являются низовые метели, то есть перенос снега, который отложился в полях, ветром на проезжую часть автомобильных дорог, в результате чего, на проезжей части дорог образуются сугробы снега. Самыми злачными, в этом смысле, являются следующие участки автомобильных дорог:
- не глубокие выемки
- участки дорог проходящие по не высоким или "нулевым" насыпям
- разрывы в придорожных посадках или полное отсутствие посадки с одной стороны автомобильной дороги.
   Так как же бороться с этим стихийным явлением? Существует несколько методов борьбы со снежными заносами которые можно разделить на две группы: активная и пассивная снегоборьба. Активная снегоборьба направлена на непосредственно устранение уже образовавшихся на проезжей части автомобильных дорог снежных заносов силами специальной дорожной техники - это трактора и автомобили оборудованные отвалами, а так же  шнекороторные снегоочистители. Снег удаляется с проезжей части дороги механическим способом - банальным сдвиганием или отбрасыванием за пределы обочин. Смысл же пассивной снегоборьбы заключается в том, что бы исключить возможность образования на проезжей части дороги "перемётов" или хотя бы снизить интенсивность отложения снега при низовой метели. Это достигается посредством проведения определённых мероприятий на снегозаносимых участках автомобильных дорог, которые выявляются в результате многолетних наблюдений за эксплуатационным состоянием дорог в зимний период. Снег задерживается в полях до того как он отложится на проезжей части автомобильной дороги при помощи установки рядов из снегозадерживающих щитов или нарезке канав в снежном покрове полей или и то и другое в комплексе. Так же в указанных местах на перспективу высаживают многолетние лесонасаждения.
   Из своего опыта посоветовал бы работникам дорожной службы ограждать участки автомобильных дорог на которых образуются "перемёты" дорожными знаками 1.5.1 - 1.5.3 "Сужение дороги" совместно со знаком 3.29 "Ограничение максимальной скорости" и табличкой 7.12 "Гололёд".

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

В тему сказать, в разных странах со снегом на дорогах борются по-разному. Удивительно узнать, что в Штатах снег не убирают, пока он идет. К уборке приступают только, когда снег прекращается.

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails
 


Эх, дороги... © 2008. Design by: Pocket