Самый популярный пост за неделю

Ямы, выбоины, колдобины...

   Считается, что в Украине постоянным спутником автомобильных дорог,есть такое пагубное явление как наличие выбоин на покрытии проезжей части. Образование ямочности на автомобильных дорогах особо активизируется в весенний период. С началом массового таяния снежного покрова вместе со снегом с проезжей части местами сходит и асфальтобетонное покрытие. Наличие колдобин на наших автомобильных дорогах приводит водителей автомобилей в состояние нервного потрясения. Как же бороться с этой бедой?
   На сегодняшний день известно довольно много методов ликвидации ямочности на автомобильных дорогах, но вряд ли простых людей-обывателей интересуют технологические подробности проведения ямочного ремонта покрытия дороги. В этом посте хотелось бы затронуть только те виды ремонта покрытия автомобильных дорог, которые, по моему мнению, вызывают у автомобилистов, мягко говоря, недоумение, а то и откровенные улыбки. Предельно допустимые разрушения покрытия проезжей части, а также время выделяемое на их ликвидацию строго определены ГОСТом. В то же время согласно п.15.34.1 ДБН В.2.3-4-2000 укладку асфальтобетонных смесей следует производить при температуре воздуха не ниже +5 градусов по Цельсию. Парадокс - нужно ликвидировать ямочность в самые сжатые сроки, а в соответствие с технологией этого делать нельзя, не позволяют погодные условия и в результате может получится брак. Для борьбы с ямочностью в весенний период даже придумали соответствующий термин "аварийный ямочный ремонт", что бы хоть как-то объяснить не соблюдение технологии ремонта асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги. Наверняка многие видели как по весне на автомобильных дорогах работники дорожных предприятий засыпают выбоины щебнем (доменным шлаком, кирпичным боем и т. п.). Мера временная, призванная ликвидировать явно аварийные ямы, пусть даже и на небольшой промежуток времени. В городах применяют более экзотический метод борьбы с весенней ямочностью - закладывают выбоины в асфальтобетонном покрытии проезжей части улиц фигурными элементами мощения (ФЭМ). Мера временная, хотя иногда летом эти участки асфальтобетонного покрытия не перекрывают асфальтом, а оставляют в таком виде и на дальнейшую эксплуатацию.
Существуют и всепогодные асфальтобетонные смеси которые доставляются на место ремонта уже в приготовленном виде в холодном состоянии. Ремонт покрытия, произведённый с применением этого материала, не является временной мерой, а отремонтированные участки автомобильных дорог и улиц могут эксплуатироваться дальше без последующего повторного ремонта. Материал хороший, но достаточно дорогой потому и не охотно применяется в Украине - у нас не всегда денег хватает даже на то чтобы просто засыпать выбоины хоть чем-нибудь.
   А как эту проблему решают в других странах? Довольно креативный подход к ликвидации ямочности на дорогах придумали в небольшом немецком  городке Нидерциммерн в Тюрингии. Муниципалитет этого города продаёт через свой официальный сайт выбоины на проезжей части улиц города в рамках акции по сбору дополнительных средств на ремонт дорог, которая по-русски звучит примерно как "Залатай это". Каждый желающий может выбрать, из около 40 выставленных на продажу ям, любую на свой вкус. Стоимость каждой выбоины составляет 50 евро. Имена покупателей будут написаны на небольших табличках, которые вмонтируют в отремонтированные на их деньги ямы.
   Ещё дальше в этом вопросе пошли разработчики своеобразной рекламной компании автомобильной подвески Pioneer. Во время проведения рекламной компании на покрытие проезжей части улиц были наклеены изображения ям которые объехать было невозможно. Приближаясь к такому препятствию водители резко тормозили, пологая, что выбоины на дороге реальные, но проезжая по ним ничего не ощущали. В нескольких метрах от нарисованной ямы по ходу движения водители могли прочитать надпись на покрытии дороги, которая гласила о том, что такие же ощущения получаешь при преодолении выбоин на автомобиле оснащённом подвеской Pioneer.
   Напоследок хотелось бы напомнить всем, что надо быть предельно внимательными при движении по автомобильной  дороге, особенно по участкам, которые ограждены временными дорожными знаками 1.12 "Выбоины". Перефразируя известную поговорку "ни ям вам, ни колдобин".

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails
 


Эх, дороги... © 2008. Design by: Pocket