На данный момент времени придумано и внедрено в жизнь большое количество всевозможных средств организации дорожного движения: от банальных
дорожных знаков,
дорожной разметки и
светофоров, до супер современных автоматизированных систем управления дорожным движением. Наравне с перспективным развитием геоинформационных систем люди придумывают и более креативные подходы к снижению аварийности на автомобильных дорогах.
В городах Украины сплошь и рядом монтируют на подъездах к учебным и спортивным заведениям, а также нерегулируемым пешеходным переходам элементы принудительного снижения скорости -
настилы, так называемые "лежачие полицейские". Правда стоит признать, что как и всё в нашей стране, устанавливают эти
настилы без соблюдения каких-либо
нормативных требований, а то и вообще изготавливают "лежачих полицейских" из асфальта.

Ещё одно прогрессивное направление в этом вопросе внедрение в экспериментальном порядке новых
дорожных знаков. Радует то,что не экспериментируют с запрещающими
знаками и
знаками приоритета, а продвижение нововведений касается в основном
знаков сервиса, предупреждающих
знаков и табличек к
дорожным знакам. Какую только не доносят информацию до участников дорожного движения экспериментальные
дорожные знаки: то предупреждают водителей о возможном неорганизованном выходе пешеходов на проезжую часть (иногда предупреждают даже о появлении пьяных людей на дороге или о появлении проституток), то предупреждают водителей о том что в кустах притаился предприимчивый работник госавтоинспекции с прибором "Визир", а то вообще устанавливают
знаки сервиса с нанесёнными на них пиктограммами, призванными донести до участников дорожного движения рекламную информацию о соответствующих
придорожных заведениях. Всё таки считаю, что применение таких
дорожных знаков без внесения соответствующих изменений в ПДД, мягко говоря, не корректно.

Проводятся эксперименты и над
дорожной разметкой. Экспериментируют (даже на
государственном уровне) со цветом
разметки: то она синего, то красного, то оранжевого цвета (кстати в Германии 30-х годов прошлого столетия на светлом бетонном покрытии автомобильных дорог наносили
разметку чёрной краской для контраста). Экспериментируют со светоотражением и акустическим эффектом горизонтальной
дорожной разметки. Так же перспективным направлением в обеспечении безопасности дорожного движения является нанесение
дорожной разметки, параллельно оси проезжей части, одной сплошной ломаной линией - зигзагом. Такая
разметка наносится на подходах к опасным участкам автомобильных дорог и призвана привлекать внимание водителей, которые видя на проезжей части не стандартную
разметку интуитивно снижают скорость. Как и эксперименты с
дорожными знаками так и эксперименты с
дорожной разметкой, по моему мнению, должны проводится обязательно по согласованию с владельцем дорог и госавтоинспекцией.

Перспективный способ борьбы с лихачеством на автомобильных дорогах предложил дизайнер из Китая
Hanyoung Lee. Виртуальная стена (
Virtual Wall), которую он придумал, появляется, перпендикулярно к оси проезжей части, одновременно с появлением запрещающего сигнала
светофора. Перед автомобилем возникает голографическая проекция с изображением людей, которые переходят дорогу. В зависимости от того какой запрещающий сигнал горит на
светофоре, изображение меняет цвет с красного на жёлтый. По мнению автора проекта, водителю будет тяжело, с психологической точки зрения, преодолеть данное препятствие. Лазерная голограмма, являясь совершенно безвредной для автомобилей, позволит снизить вероятность наезда транспортных средств на пешеходов. Причём изобретатель утверждает, что данный проект не является дорогостоящим: работу проектора можно организовать даже при помощи солнечной энергии.

В заключении хотелось бы задаться вопросом:
"
А надо ли вообще экспериментировать с безопасностью дорожного движения или нет?".
0 коммент.:
Отправить комментарий