Самый популярный пост за неделю

Нужна ли дороге тень?

   Летом многие наши соотечественники отправляются в отпуск на юг. Выбирая вид транспорта, на котором отправиться к морю, довольно часто выбор делается в пользу автотранспорта: личного автомобиля или маршрутного автобуса. Преимущества такого выбора обсуждать в данном посте не будем отметим лишь основной плюс автомобильного транспорта - это доставка отпускников (пассажиров) от двери собственного дома к месту непосредственного проведения этого самого отпуска (пансионат, турбаза, санаторий и т. п.).
    Любители путешествовать на автомобиле наверняка обращали внимание на то, что в нашей стране ещё во многих местах можно встретить автомобильные дороги (в подавляющем большинстве местного значения) на которых придорожные деревья и кустарник полностью закрывают своей кроной небо над проезжей частью дороги. "Зелёный тоннель", образованный из веток придорожной растительности, создаёт прекрасную тень в солнечные дни. По мнению многих людей, очень даже комфортно ехать в летнюю жару не по "голым" трассам, а в тени придорожных лесонасаждений. Но так ли это?
    Предлагаю рассмотреть данный вопрос в двух ракурсах: влияние этого явления на безопасность дорожного движения  и его влияние на автомобильную дорогу как инженерное сооружение.
   Водитель управляя автотранспортным средством в условиях ограниченной освещённости (в тени) лишён возможности быстро реагировать на изменения дорожных условий (появление ям и наплывов на покрытии проезжей части, явление привычное для наших автомобильных дорог). Ветки придорожных деревьев и кустарника закрывают дорожные знаки, а также ограничивают видимость на перекрёстках, железнодорожных переездах и наземных пешеходных переходах. Также густая растительность вдоль автомобильных дорог сужает ширину проезжей части, а о последствиях к которым может привести падение дерева на дорогу (или, не дай Бог, на автомобиль) и говорить вообще не хочется.
   Лесонасаждения вдоль автомобильных дорог создают для архитектурно-художественного оформления (декоративное озеленение), защиты проезжей части от снежных заносов (снегозащитное озеленение), а также для предотвращения размыванию дорог, сдвигам насыпи, сильным ветрам и пылевым бурям (противоэрозионное озеленение). Цель благоустройства и озеленения автомобильных дорог - создание комфортных условий для участников дорожного движения. Размещение зелёных насаждений на автомобильных дорогах общего пользования должно соответствовать требования п.3.4 ДСТУ 3587-97.
   Наличие вдоль дорог "зелёного тоннеля" приводит к увеличению времени схода с проезжей части воды и снега, что в дальнейшем влечёт за собой ускоренное образование ямочности на покрытии дороги. Корни придорожных деревьев и кустарника, при очень близком расположении к дороге, разрушают обочины и тротуары, а также кромку проезжей части.
   По этому можно утверждать, что размещение зелёных насаждений с нарушениями нормативных требований вдоль автомобильных дорог недопустимо как с точки зрения безопасности дорожного движения так и по причине пагубного влияния придорожной растительности на инженерное сооружение-автомобильная дорога.

4 коммент.:

vitalik комментирует...

Статья познавательная. Прочитал с удовольствием. Спасибо

dorognik комментирует...

vitalik, благодарю за комментарий. Постараюсь и в дальнейшем писать познавательные статьи, которые будут доставлять удовольствие читателям.

Сергей комментирует...

я помню, как ночью ехал из Калининградского аэропорта в город. Впереди идущая машина выхватывает арки сплетенных вверху дубов. Потрясающе красиво. Так что если деревья стоят редко, вверху сплетаются высоко, то на мой взгляд, ничего страшного нет в этом

dorognik комментирует...

Сергей, спасибо за комментарий, но позвольте с Вами не согласится. Размещение зелёных насаждений вдоль автомобильных дорог общего пользования должно соответствовать требования п.3.4 ДСТУ 3587-97, поэтому не важно редко деревья посажены или густо, важно лишь то на сколько близко к дороге они находятся. Вот и получается, что красота красотой, а безопасность дорожного движения - это жизнь!

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails
 


Эх, дороги... © 2008. Design by: Pocket