Самый популярный пост за неделю

И вновь о ямах на дорогах

   Этот пост о причинах возникновения такого актуального, даже на данный период времени года, явления на наших автомобильных дорогах как ямочность на проезжей части.
   Одной из причин появления ям на автомобильных дорогах, можно назвать сложные погодные условия в зимний период на территории нашей страны - очень частые перепады температуры воздуха окружающей среды (самыми разрушительными для дорог являются именно переходы через ноль градусов).  Главным же фактором появления ямочности на покрытии наших дорог можно смело считать отсутствие своевременного проведения всех видов ремонта. На большей части автомобильных дорог уже прошло несколько межремонтных сроков по капитальному ремонту. Нарушения же межремонтных сроков по текущему ремонту сплошь и рядом по всей сети дорог.
    Кроме выше указанных причин, стоит отметить, что в Украине эксплуатационное содержание автомобильных дорог находится на ненадлежащем уровне. Есть мнение, что примерно четверть от общего числа ям на покрытии дорог возникает по вине дорожной службы. Это и не вовремя убранный снег с обочин в зимний период, и застои воды, а также незакрытые трещины на покрытии дороги. Конечно есть и другие причины, которые не зависят непосредственно от дорожников, такие как участки дорог со старым асфальтобетонным покрытием, которые не выдержали нагрузок, возникших в результате движения по ним современного большегрузного транспорта, и там проломилось основание дороги, появилась колейность на проезжей части и т. п. Но всё таки надо признать, что значительное количество ям на наших автомобильных дорогах возникает в результате недосмотра за состоянием дорог дорожной службы.
   В 70-80-х годах прошлого столетия с этим негативным явлением на наших дорогах дорожники  встречались значительно реже благодаря тому, что интенсивно проводились работы по реконструкции и ремонту дорог. Этот факт является примером того, что появление ямочности на автомобильных дорогах зависит не от конструкции дорожной одежды, а больше от сроков эксплуатации дороги и своевременного её ремонта. Любая современная автомобильная дорога, без соответствующего ухода, через четверть века тоже износится.
   Одним из путей избежания появления ям на покрытии автомобильных дорог, как мне кажется, является проведение работ направленных на упреждение возникновения этого пагубного явления, таких как заливка трещин, ликвидация колейности и т. п. Понеся затраты связанные с выполнением этих работ, вовремя строительного сезона, по весне не придётся тратить миллионы на восстановление проезда по автомобильным дорогам.

4 коммент.:

tespana комментирует...

да не только в России и Украине через 0 проходят температуры... А хуже, чем у нас - ну нету дорог! Обидно! И мало дорог, и конечно - не следят. Но мне кажется, ещё в технологии дело. Ну тут хоть наводнение, хоть занаводнение, а асфальт не уплывает вместе с ручьями. А в России? Крупный дождь и усё...

dorognik комментирует...

Уважаемая tespana, технология проведения дорожно-строительных работ во всём мире одинакова, а вот качество материалов в нашей стране оставляет желать лучшего, особенно это касается вяжущего (битум, по простому смола). Иностранцы нашу смолу не хотят даже в разряд сырья для приготовления битума ставить. Результатом такого положения вещей и является, что у нас "крупный дождь и усё...".

Анонимный комментирует...

Технология то одинаковая,но не всегда соблюдается((((А почему качестово материалов плохое?Да все потому,что нарушается технология их получения(((

dorognik комментирует...

Вот уж действительно: "хочется крыть, а нечем" - комментарий "не в бровь, а в глаз"! Спасибо Вам, уважаемый Аноним, полностью разделяю такой взгляд на реальное положение вещей в дорожной отрасли, хотя это всё так печально...

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails
 


Эх, дороги... © 2008. Design by: Pocket