Самый популярный пост за неделю

Несуразности на дорогах

   Сколько несуразностей можно встретить на наших автомобильных дорогах! Под определением "несуразности" я понимаю некорректную установку дорожных знаков и некорректно нанесённую дорожную разметку.
   Довольно часто у нас устанавливают дорожный знак 2.2 "Проезд без остановки запрещён" (в народе "STOP"-знак) метров за десять-пятнадцать до фактического места где необходимо остановиться и убедиться в безопасности дальнейшего манёвра. Результат - готовая кормушка для госавтоинспекции. Водитель чтобы соблюсти требования ПДД в данной ситуации должен дважды остановиться для проезда перекрёстка: один раз возле знака "STOP" и другой раз непосредственно при выезде на перекрёсток. Да, иногда просто нет возможности установить дорожный знак 2.2 при въезде на перекрёсток, но можно же просто его заменить на дорожный знак 2.1 "Уступить дорогу" и установить этот знак там где это позволяют данные дорожные условия - видимо госавтоинспекция считает по-иному.
   Не редко на наших автомобильных дорогах можно увидеть горизонтальную осевую дорожную разметку 1.1 (узкая сплошная белая линия) в месте примыкания другорядной дороги, хотя там должна быть нанесена дорожная разметка 1.7 (прерывистая белая линия с короткими штрихами и равными промежутками). И как в таком месте сделать левый поворот без нарушения ПДД? Опять ловушка.
   А чего стоит установка дорожного знака 5.16 "Направление движения по полосам" без нанесения какой-либо горизонтальной дорожной разметки - где границы полос движения известно только предприимчивому инспектору госавтоинспекции, который спрятался в ближайшей "засаде".
   В городах довольно часто обозначают границы полосы, предназначенной для движения маршрутного транспорта, используя горизонтальную дорожную разметку 1.2 (сплошная широкая линия жёлтого цвета), только почему-то наносят её на дорогу всего с двумя полосами движения (по одной полосе в каждую сторону). Причём движение маршрутного транспорта организовывают и по встречной полосе, при остановке которого, водитель транспортного средства следующего за ним вынужден остановиться и ждать пока закончится высадка-посадка пассажиров или идти на нарушение ПДД пересекая сплошную линию дорожной разметки 1.2 в момент выполнения манёвра обгона. Очередная ловушка.
   Такой подход сотрудников госавтоинспекции к организации дорожного движения заставляет усомниться в их компетенции как специалистов в сфере дорожной безопасности.

   P.S. Недавно увидел на улицах одного города очередную дорожную несуразность. После проведения ремонта асфальтобетонного покрытия дороги, решётки дождеприёмников не были подняты на уровень дорожного полотна, в результате чего в данных местах образовались достаточно глубокие ямы. Не знаю в чьей голове родилась эта "креативная" идея, но вместо того чтобы отремонтировать ливнёвки, в районе ям была нанесена своеобразная горизонтальная дорожная разметка в виде "сержантских лычек" белого цвета.

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

В Вашей статье есть небольшая неточность 2.1 это дорожный знак "Главная дорога", а 2.4 "Уступи дорогу"

dorognik комментирует...

Уважаемый Аноним, спасибо за комментарий! Хочу заметить, что согласно ПДД Украины дорожный знак "Уступи дорогу" имеет всё-таки индекс 2.1, а в соответствие с ПДД РФ данному дорожному знаку присвоен номер 2.4 и здесь Вы совершенно правы.

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails
 


Эх, дороги... © 2008. Design by: Pocket